Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ изучает историю Татарстана и татарского народа. Мы разработали логотип и фирменный стиль. В знаке собраны различные символы: река, щит, стрела, водоворот времени, граница Запада и Востока.

Подготовили визуализацию сувенирной продукции и выпустили канцелярку.

Вся продукция выполнена в фирменных цветах и представлена в руководстве по использованию фирменного стиля.

Арт-директор: Ильдар Аюпов
Дизайнеры: Анастасия Павлова
Илья Максимов
Задача сделать строгий, современный и минималистичный логотип, отражающий всю широту знаний института. Ищем вдохновение из предметов искусства прошлого.

Нашли флаг Казанского ханства, печать Чингизхана и орнамент который вышивали в Волжской Булгарии. Составили версию в которой переплетаются разные эпохи.

— Норм, но в истории татарского народа были и другие эпохи. Нужна версия с более широким охватом времени.
Ищем дальше, пользуемся более абстрактными понятиями: граница Запада и Востока, река Волга, сражения, течение времени, украшения.

— Нужно сделать проще.

— Еще проще!

— Отлично, привинчиваем надпись.
Надо искать еще. Решили попробовать с отдельными предметами — стрела, книга, часы.

Институт истории переписывается с иностранными партнерами, в частности совместно с Оксфордским и университетом Кембриджа выпускает литературу, поэтому латинский вариант написания тоже оставляем. Делаем визуализацию, что бы оценить, как логотип будет смотреться в жизни.

Готовим презентацию и показываем 3 варианта дирекции института
1)
2)
3)

Мнения разделились между первым и третьим вариантом. После проработки мелких деталей, показываем окончательные версии.
1)

2)

Выбран второй вариант. Приступаем к оформлению фирменного стиля. Вытаскиваем из логотипа узор и применяем, попутно выбирая цветовую гамму.
— Паттерн смешной, надо сделать серьезнее и определиться с цветом.
Дирекция института выбирает два цвета, работаем с ними, делаем визуализацию и презентацию.

Выбрали красный цвет, приступаем к написанию руководства по использованию фирменного стиля.
